рупор63 2.0
АФИША
ПОКАЗОВ ЭСКИЗОВ
Расписание 2-го очного этапа Резиденции управления проектами оригинальной режиссуры "РУПОР63"
12 февраля 2022 г.
НЕ ВИЖУ ТЕКСТА | 11:30
Режиссёр - Евгения Колесниченко (г. Санкт-Петербург)

г. Санкт-Петербург, 30 лет, выпускница РГИСИ'20 мастерская
Г.Р. Тростянецкого, служу в РАТД им. М.Ю. Лермонтова, г. Абакан.

Участник фестивалей «ArtОкраина», «М.арт-контакт», Платоновского фестиваля. Победитель XI фестиваля «Премьера одной репетиции» Художница - ПОЛЯКОВА Анна Владимировна, г. Санкт-Петербург, выпускница РГИСИ'20 (сценография, мастерская В.И. Полуновского).

Художница - Анна Полякова (г. Санкт-Петербург)

Наш проект - стендап инсталляция по документальной сказке Сергея Сдобного. Наша задача - погрузить зрячего человека
в опыт человека слабовидящего.

Самарский театр юного зрителя "СамАрт"
(ул. Льва Толстого, 109)
_____________________________________________________________________
Я/МЫ САМАРА | 13:00
Режиссёр - Камила Растумханова (г. Казань)

23 года, Театральный факультет Казгик (Казанский институт культуры) - специальность Руководство любительским театральным коллективом.

Опыт работы: Администратор творческой театральной лаборатории (ныне Учебный театр) «Угол». Администратор школы «Инклюзион». Куратор театрального курса для взрослых «Под Углом». Помощник режиссера
на проектах театральной площадки «Мон». Актриса спектакля «Десять»
в театре «Особняк Демидова».

Я/МЫ САМАРА - Перформанс-игра, основанная на мыслях жителей Самары о родном городе. Участники перформанса попросят зрителей поучаствовать в игре, через которую каждый сможет проявить свою позицию горожанина. Финал спектакля зависит от состояния зрителей,
их мыслей о городе, о себе, своей семье в данную минуту. Зрители сами решают, как они готовы закончить спектакль: объятием, молчанием, аплодисментами или просто уходом с площадки.

Самарская областная библиотека для молодежи
( пр. Ленина, 14)
_____________________________________________________________________
13 февраля 2022 г.
JUST DO IT | c 11:00
Режиссёр - Ксения Павлова (г. Санкт-Петербург)

Родилась в Самаре, живу в Санкт-Петербурге. 30 лет. Образование: высшее, РГИСИ (бывш. СПБГАТИ), режиссер театра кукол, мастерская Р.Р. Кудашова; РГПУ им. А.И. Герцена, педагог дополнительного образования, театральное образование.
Работаю в Большом театре кукол(г. Санкт-Петербург) актрисой и режиссером. Режиссерский дебют «Маленький концерт для фортепиано с медведем» участник «Детского weekend» Золотой Маски. Режиссер спектакля «Лесной богатырь. История о Ване Шишкине»(Кировский театр кукол), участник фестиваля «Перспектива» г. Санкт-Петербург. Участник нескольких режиссерских лабораторий.
Актриса в спектаклях: «Жизнь насекомых» по роману В. Пелевина, роль Наташи (лонг-лист Золотой маски); «Летов. Дурачок» спектакль-концерт по творчеству Е. Летова и Я. Дягилевой; «Посторонний» А. Камю, роль Мари; «Зима, когда я вырос» П. Гестел, роль тети Йос; «Танго, упавшее
в небо»; «МЫ» Е. Замятин, роль I-330.


Драматург - Руфина Пршисовская (г. Санкт-Петербург)
Художник - Татьяна Стоя (г. Санкт-Петербург)

Нор — подросток, главная героиня истории. Она бежит марафон — это ее жизнь, ее Эверест, на который она должна взойти. Как бы ни было трудно. Пока она бежит эту огромную дистанцию, перед ней проносятся картины детства, воспоминания
о подругах, первой влюбленности и первой потере. Первый женский голос, который говорит о настоящей и такой понятной любви к бегу. Неважно, с какой скоростью бежишь. Она готова, потому что она сильная и может лететь быстрее ветра, у неё потрясающие выносливость и упорство. Не готова она была только к одному - за 42 195 метров в голове снова прокрутится вся ее жизнь: и самые счастливые моменты, и самые страшные. Спектакль о дружбе, о первой любви, о взрослении. Он о поиске ответов на вопросы, которые задает себе каждый, входя во взрослую жизнь. В спектакле будет затронута острая, но очень важная тема: как найти в себе силы, чтобы пережить утрату и не стать заложником чувства вины? Главная героиня - это кукла в человеческий рост(возможно чуть больше), ее ведут периодически несколько человек, они меняются в зависимости от сцены: сама Нор, её лучшая подруга, тренер, бойфренд, родители. Нор в этой жизни пытаются управлять то родители,
то тренер, то ей манипулирует подруга. Из-за этого ее ведут разные актеры. Это, прежде всего, спорт некомандный. Самому приходится принимать все решения, самому выбирать темп. Прикрыть и подстраховать некому. Но зато и результат зависит только от тебя. В книги звучит, что Нор бегала так легко и так быстро, будто она была не человек, а ветер. Есть определенный негласный закон - кукла может то, чего не может человек - поэтому родился такой образ.
Самарский театр кукол (ул. Самарская, 95)
_____________________________________________________________________
САХАРНЫЙ РЕБЁНОК | c 11:00
Режиссёр - Дмитрий Ши

Член Союза театральных деятелей РФ, Главный режиссер театра кукол "Гулливер" (Курган), Номинант на Национальную театральную премию "Золотая маска" 2019. Образование: Владимирский областной колледж культуры и искусства (2009-2013) - Актёр театра кукол. Белорусская государственная академия искусств (2016-2022) - Режиссер театра кукол. Как режиссер ставил спектакли в театрах Мурманска, Ханты-Мансийска, Костромы, Брянска, Новоуральска, Кургана и др. Участник лабораторий: - под руководством Яны Марковны Туминой "Визуализация текста. Шекспир "Буря". Театр "Karlsson Haus", июнь 2018 - "Взрослая драматургия в театре кукол", Барнаул, январь 2019 - БТК-Лаб под руководством Р.Р. Кудашова, август 2019г.

Художник - Запаскин Никита Васильевич (Минск)

Человек склонен все забывать, и человеческий род со временем превратил это умение в настоящее искусство. Что стало бы с нами, если бы нашей душе пришлось непрерывно переживать страдания, если бы забвение не скрывало трагедии нашей жизни. Выжить было бы невозможно. То же самое с острой радостью. Если бы забвение не усыпляло ее, она бы в итоге свела нас с ума. Умение забывать смягчает боль от потерянной любви. Но как быть с теми страницами истории нашей страны, которые пришлось пережить многим нашим соотечественникам. Как быть с теми, чьи прадеды, деды прошли через ссылки, которых признавали «предателями родины», а их родственников выселяли за пределы их городов….
«Сахарный ребёнок» Ольги Громовой и наш эскиз призывает всех нас помнить, что происходило в нашей стране. Помнить , чтобы ни в коем случае не повторять былые ошибки.
Самарский театр кукол (ул. Самарская, 95)
_____________________________________________________________________
COMFORT POINT | c 13:00
Режиссёр - Ксения Горяинова (г. Москва)

Образование: Российский государственный институт сценических искусств (режиссёр драмы), Санкт-Петербургская школа нового кино (кинорежиссура). Творческий опыт: Короткометражный экспериментальный фильм "I feed them".

Хореограф - Юлия Хазова (г. Омск)

Проект физического театра «Точка Комфорта» (на основе писем Ван-Гога брату) создан в форме пластического театра, опирается на письма Винсента, которые в распространённых сборниках как и полагается оставлены без ответа.
Сегодня, когда все базовые потребности удовлетворены человек не знает, чего хотеть. Человек держит в руке телефон,
и он ведёт его. Смартфон как посредник между мной и богом. Оттуда я узнаю, чего стоит хотеть сегодня, а чего можно уже
не хотеть. Телефон как одна рука миллиона людей, я держу всех, кто мне интересен разом, я не отпущу их. Они могут
не знать обо мне, они могут ненавидеть меня и даже быть моими жертвами, я могу не отпускать их благодаря телефону. Мы произведём попытку достать все это из телефона снова наружу, и проследить какие изменения произвела новая реальность над нашими базовыми потребностями. Нашей целью мы ставим объединение актера и зрителя единослышаньем, единовиденьем.
МКТК "Дирижабль" (ул. Куйбышева, 104)
Партнёр - Самарский государственный институт культуры
_____________________________________________________________________
111 | c 13:00
Режиссёр - Денис Лобанов (г. Санкт-Петербург)
21 год, выпускник Школы Искусств им. З.Я. Корогодского, студент РГИСИ режиссерского факультета. Сотрудничал с БДТ им. Г.А. Товстоногова / БДТ.Детям «Театральная Школа «Частица», 2020 /. Куратор театральных лабораторий и фестивалей города. Педагог платформы ТАНЦКРУЖОК по технике 'The (six) Viewpoints' для актеров, танцовщиков и перформеров.

Второй режиссер -
Антон Асадулин (г. Москва)

29 лет, студент РГИСИ режиссерской мастерской Г.Р. Тростянецкого.

Спектакль «111» . В своей пьесе Томаш Ман описывает обычную, казалось бы, семью, в которой ребенок берет в руки оружие и совершает жестокое преступление. Центральный вопрос для нас: "Как так вышло?"
Наш разговор со зрителем — совместная попытка понять мотивы поступков, движение мысли родителей и детей, стремление разобраться, каким образом в их общении возникает тупик. Кроме того, это попытка разговора с самим собой, артикулляция наших внутренних конфликтов, мешающих построению гармоничных отношений с близкими людьми. Сложность, запутанность семейных отношений, их сакральность часто не позволяют отдалиться и трезво оценить ситуацию. Можем ли мы определить то событие, слово или мгновение, повлекшее за собой ужасные последствия? И, главное, возможно ли обратить все вспять?
МКТК "Дирижабль" (ул. Куйбышева, 104)
Партнёр - Самарский театр "Город"
_____________________________________________________________________
САМАРА. ЛИЧНОЕ ДЕЛО | c 13:00
Режиссёр - Константин Землянский (г. Москва)

32, РАТИ ГИТИС, режиссерский факультет. 2021, 10 сентября- 10 октябрь – участник арт-резиденции «АванПост № 2 Горизонтальный театр», театр «Вспышка», г. Красноярск. 2021, сентябрь-ноябрь – участник лаборатории «Наследие как перформанс», ДК Гайдаровец, г. Москва. 2021, август-сентябрь - участник «Арт-Маркета 2021», финалист конкурса. КТЮЗ, г. Красноярск. 2021, июнь – участник лаборатории 12 фестиваля «Премьера одной репетиции» в рамках 12 фестиваля «Театр следующего поколения», театр Дилижанс, г. Тольятти. 2021, 2 мая – 14 мая - участник лаборатории «Маленькая драма» в рамках Х Юбилейного Международного фестиваля «Театр кукол – без границ», Московский областной государственный театр кукол, г. Москва. 2020, 30 ноября - участник Питчинга Международного Большого Детского фестиваля в Московском Губернском театре, финалист конкурса. КТЮЗ, г. Москва. 2020, 21 ноября- 28 ноября - участник семинара-практикума Д. Егорова и Я. Пулинович «Островский: сегодня» в рамках Театральной резиденции СТД РФ «Щелыково» - Щелыково, Костромская обл. 2019 - «Удивительные приключения Кролика Эдварда» К. Ди Камилло, КГБУК «ХТЮЗ».

Драматург - Екатерина Гузема (г. Ижевск)

Квест «Самара. Личное дело». Самара – уникальный город, который имеет богатую историю. В разные времена Самару называли «запасной столицей», «космической столицей России», «городом купцов» и т.д. Образ этого города представляется пестрым покрывалом, сшитым из разных элементов. Образ (он же бренд) необходим городу для его позиционирования вовне – для тех, кто никогда не был тут. Жителю же важнее вопрос комфорта в широком смысле слова. Тут речь не столько о наборе определенных элементов, необходимых для жизни, сколько о психологической совместимости человека и места, ментальной связи.
Попробуем представить, что Самара – это не город, а человек. Конкретный человек, со своими привычками и особенностями, проблемами и желаниями. После изучения «личного дела» Самары зритель сможет сформировать ее психологический портрет. У него появится ясность в вопросах понимания природы отношений с городом и городским пространством. Зритель сможет сформулировать стратегию своего дальнейшего пребывания в Самаре, если таковое возможно.


МКТК "Дирижабль" (ул. Куйбышева, 104)
Партнёр - Самарский областной историко-краеведческий музей имени Петра Владимировича
Алабина
_____________________________________________________________________
КАРТА ПАМЯТИ | 15:00
Режиссёр - Артём Устинов (г. Самара)

32 года. Образование: СГИК (2006-2009), ГИТИС (2009-2014).
Поставил 23 спектакля в России и за рубежом, в т.ч.: «Аламжи» (Улан-Удэ); «Город Эн» (Прокопьевск); «Электра» и «Солярис» (Сухум); «Сказки Черного леса» (Петрозаводск) и др. Участник многочисленных режиссерских лабораторий.

Драматург - Екатерина Тимофеева (г. Москва)

Проект «Карта памяти» - это аудио-путешествие по самарскому Бродвею с представителями двух разных поколений, которые рефлексируют о своем прошлом, говорят о стилягах и о двухтысячных, о Макдональдсе и о советском мороженом, о кассетах и о пластинках «на костях», находя между ними общие параллели. В основу эскиза вошли истории фотографа Владимира Емеца и композитора и актера Сергея Бережного.
Старт эскиза в сквере "Три вяза" (ул. Некрасовская, 28, возле входа в ресторан "Русская охоты")

Партнёр -
Самарский театр "Город"
Консультант - Армен Арутюнов.

Для просмотра эскиза зрителям потребуются личные сотовые телефоны, возможность подключения к чату Телеграм и наушники.
______________________________________________________________________
СТРАХ, ОТЧАЯНИЕ И [ ] | c 16:00
Режиссёр - Ланьбо Цзяо (г. Санкт-Петербург)

25 лет. Образование: Fudan University in Shanghai, major – broadcasting and TV (2013-2017). РГИСИ, Мастерская Г.М. Козлова (2018-2023). Участник Thailand International Film Destination Festival 2016 как Filmmaker.

Художник - Кирилл Земцов (г. Санкт-Петербург)

Спектакль состоится по трем отрывкам из цикла Б. Брехта «Страх и отчаяние в третьей империи» - «Меловой крест», «Шпион» и «Работодатели». Люди живут в обществе. Борьба с социальным страхом - вечная тема. Загнаться в тупик, или с поддержкой человеческой любви набрать смелость и надежду и побеждать - в этом наш выбор.
Самарский государственный институт культуры
(ул. Фрунзе, 138, 22 аудитория).
Партнёр - Самарский государственный институт культуры
_____________________________________________________________________
ФАТА-МОРГАНА | c 16:00
Режиссёр - Анна Хлёсткина (г. Москва)

Окончила ТИ им. Б. Щукина в 2007 году и Мастерскую Индивидуальной Режиссуры в 2019. В художественной практике исследует катастрофу как перманентное, скуку, меланхолию; неаффективные проявления в театре; течение времени; границы художественного и документального; голос

Драматург - Алексей Синяев (г. Екатеринбург)
Композитор - Антон Ощепков (г. Москва)
Хореограф - Алексей Жандаров (г. Самара)
Помощник режиссёра - Наталья Горявина (г. Самара)

Постановка «Фата-моргана» в честь одноименного фильма Вернера Херцога. Призрак неотрефлексированного насилия, блуждающий в песках (или же снегах) постсоветской пустыни в сравнении с однообразными мертвыми пейзажами инертной повседневности очерчивается слишком ясно и будучи объектом вполне фигуративным становится как бы источником и условием всех текущих событий…
Самарский государственный институт культуры
(ул. Фрунзе, 138, 23 аудитория).
Партнёр - Молодежный драматический театр "Мастерская"
________________________________________________________________________
Наши партнёры
II Всероссийский конкурс молодой режиссуры «РУПОР63» проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Самарской области,
Самарского государственного института культуры,
Самарского фонда развития культуры и креативных индустрий.